Трампу духа не хватит - News777 - объективные новости
geodezist | Вкл. 10, Апр 2017
Американцы нанесли удар крылатыми ракетами по военной базе Асада. Но в этой атаке много странного. За 1,5 часа до пуска Вашингтон предупредил об этом Москву. В итоге с попавшего под удар сирийского аэродрома «Шайрат» успели убрать людей и технику. А из 59 запущенных США «Томагавков» в цель попали только 23 — меньше половины. КПД 39 %. Плохому стрелку что то мешает, хотя одним из капитанов была женщина — Андрэа Слау
Нанесенный в ночь с 6 на 7 апреля, массированный удар по сирийской авиабазе Шайрат вызвал в мире масштабные ожидания, надежды и тревоги, связанные с возможной перекройкой как ситуации в Сирии, так и на международной арене.
С одной стороны, ситуация вокруг самого удара выглядит несколько забавно. Было выпущено 59 ракет «Томагавк», однако менее чем через сутки авиабаза полностью возобновила свою работу.
Президент США был вынужден лично давать объяснения, каким образом и почему уцелела взлетно-посадочная полоса авиабазы.
История вокруг контейнеров из-под якобы химического оружия, обнаруженных на снимках с авиабазы, стала просто анекдотом и удостоилась специального разоблачения российских журналистов, работающих в Сирии.
С другой стороны, политические шаги и официальная риторика становятся все более жесткими.
Анкара в лице министра иностранных дел Турции Мевлюта Чавушоглы призвала Москву отказаться от поддержки Асада.
А второй пудель белого дома — глава британского МИДа Борис Джонсон вообще отменил свой визит в Россию.
Это вызвало весьма ироничную реакцию российского внешнеполитического ведомства: «Решение об отмене поездки Джонсона в Москву лишний раз подтверждает сомнения в наличии добавленной стоимости от разговора с британцами, которые по большинству актуальных проблем современности не имеют собственной позиции и реального влияния на ход международных дел, оставаясь «в тени» своих стратегических партнеров».
Более того, заявления разной степени резкости и интенсивности официальных лиц Вашингтона наводят на мысль, а не являются ли они формой подготовки визита Тиллерсона в Москву – для усиления его позиции.
Что касается Кремля, то ответом на все эти многочисленные заявления и телодвижения стал один-единственный телефонный разговор: Владимир Путин пообщался со своим иранским коллегой – президентом Хасаном Роухани. Лидеры двух государств осудили «агрессивные действия» США и высказались за непредвзятое расследование инцидента с химическим оружием в Идлибе.
По сути, сам факт разговора с иранским лидером дает ясный и однозначный ответ Кремля на все текущие предложения, обвинения и угрозы со стороны Запада: Москва ни на йоту не сдвинется в вопросе поддержки Асада и своей позиции по Сирии.
Однако в накаляющейся атмосфере остается открытым вопрос, готов ли Запад на самом деле в продвижении своей позиции перейти от слов к делу и подкрепить свои претензии более впечатляющими шагами, нежели ракетный удар по авиабазе Шайрат?
Добавить комментарий