Новая Россия-власть по наследству - News777 - объективные новости
geodezist | Вкл. 08, Июл 2016
С распада Советского Союза прошло почти три десятилетия. Много это или мало, но речь не о том. 30 лет – период смены поколения, а значит, к этому времени будущая постсоветская элита, не заставшая при жизни СССР (или заставшая на излете), успела закончить школы и университеты и начинает делать карьеру.
Беглый поиск в Интернете позволит узнать, что дети топ-чиновников и бизнесменов делают потрясающе быстрые и продуктивные карьерные шаги, но они же зачастую являются и фигурантами судебных скандалов и «желтой хроники». Еще несколько лет назад у всех на слуху был термин «национализация элит», но процесс этот плавно вылился в формирование наследственных династий. Кто формирует новые «элиты», в чем их предназначение и как это связано с «Россией, которую мы потеряли», – читайте в материале Накануне.RU.
Отпрыски влиятельных семейств стали все чаще фигурировать в политической и светской хронике России. Если в начале 2000-х они упоминались преимущественно в ключе «а дети у них учатся в Лондоне (Швейцарии, США, и др. – нужное подставить)», то сейчас, по прошествии 10-15 лет, ситуация изменилась. Кажется, и национализацию элит никто не отменял, но и детям власть предержащих быть «очень успешными» предпринимателями и управленцами не запрещалось.
«Гонщики на «Гелике» с сыном топ-менеджера «Лукойла» и их продолжатели — выпускники Академии ФСБ — это лишь капля в море.
Если поискать информацию о том, чем занимаются дети высокопоставленных чиновников и бизнесменов, то обнаружится, что практически каждый из них в довольно юном возрасте становится высоким профессионалом в какой-либо отрасли.
Для примера можно привести лишь несколько фамилий, которые у всех на слуху. Глава Администрации президента Сергей Иванов воспитал двоих сыновей. Старший сын Александр к 35 годам стал членом правления Внешэкономбанка (погиб в ОАЭ, купаясь недалеко от береговой линии). Сергей в 27 лет стал вице-президентом «Газпромбанка», а в возрасте 35 лет стал председателем правления ОАО «СОГАЗ».
Сын бывшего вице-премьера и главы «Роснефти» Игоря Сечина Иван к 25 годам стал первым заместителем директора департамента совместных проектов «Роснефти» на шельфе и был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени «за большой вклад в развитие топливно-энергетического комплекса и многолетний добросовестный труд».

Николай Патрушев
Старший сын бывшего директора ФСБ, а ныне секретаря Совбеза Николая Патрушева Дмитрий в 27 лет стал вице-президентом ВТБ, а к 34 годам возглавил Россельхозбанк – четвертый по величине российский банк. Его младший брат Андрей Патрушев через три года после окончания вуза был назначен советником Сечина в «Роснефти», и через несколько месяцев стал кавалером ордена Почета «за многолетнюю добросовестную работу».
Владимир Кириенко в 2006 году в возрасте 23 лет стал «преуспевающим банкиром», получив под контроль Саровбизнесбанк, одним из ключевых клиентов которого был «Росатом», который возглавляет Сергей Кириенко.

Алексей Рогозин
Сын вице-премьера Дмитрия Рогозина Алексей в 29 лет возглавил федеральное казенное предприятие «Алексинский химический комбинат», а уже в этом году, в 33 года, получил должность заместителя директора департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.
Если говорить о бизнесменах, то картина не будет сильно отличаться. Например, сын олигарха Аркадия Ротенберга Игорь в 30 лет возглавил департамент имущества РЖД, а чуть позже руководил департаментом промышленности, транспорта и связи Минимущества РФ.
Сын олигарха Владимира Евтушенкова Феликс – первый вице-президент ОАО АФК «Система», дочь Татьяна – в 26 лет стала вице-президентом МТС по инвестициям и ценным бумагам, спустя несколько лет – советником президента Сбербанка.

Список можно продолжать до бесконечности, поскольку ситуация «наверху» – остается на виду, но практически аналогична для любого уровня власти – и в субъектах федерации, и на муниципальном уровне.
«На мой взгляд, Россия переживает тяжелый, но временный процесс неофеодализации. У нас нет элит в том понимании, в котором подразумевается, что отец — предприниматель, патриотически ориентированный человек, он создает в России рабочие места, больницы и школы, этого нет. У нас есть олигархат, который «нахапал» во время копеечной приватизации, а потом созрели его дети, которые «ни ухом, ни рылом». Это просто люди, которые считают себя избранными. Они высокомерны, они богаты. Им все позволено. И вот папаня одного пристраивает в банк, другого пристраивает еще куда-то, у генерального прокурора сынок карьерами занимается по всей России. Но в чем преемственность? Ее нет», – прокомментировал Накануне.RU военный журналист, руководитель Центра изучения общественных прикладных проблем Александр Жилин.
«Мы впали в феодализм. Не в капитализм, а в феодализм перескочили. Не надо быть марксистом, чтобы увидеть очевидное. Каждый день дает нам примеры. Это руководители госкорпораций и высший слой бюрократии, чиновничество, которое на душу населения больше, чем в Советском Союзе. Все, за что боролись в 1991 году, что было обещано, все получилось с точностью до наоборот, это очевидно. Ненависть вызывали тогда чиновники коммунистические, сейчас их стало гораздо больше. И государство тратит на них в разы больше, чем тратили на тех, и уровень взяток в десятки раз больше», – соглашается в беседе с Накануне.RU историк, писатель Александр Колпакиди.
При этом он отмечает, что эта каста «феодалов» по сути стала наследственной.
«Единственное отличие от феодализма реального состоит в том, что здесь жены более задействованы. Не надо быть специалистом, просто взять статью про нашего какого-то крупного деятеля-феодала и в конце биографии написано, кто жена, в какое правление банков она входит, дети — в какие нефтяные компании они входят. С самого начала это произошло. Это есть в любом обществе. Но в любом обществе необязательно дети феодалов становятся феодалами. В нашем обществе — обязательно», – отмечает он.
Однако, по мнению Жилина, по отношению к перечисленным лицам слово «элита» все же не стоит употреблять.
«Они создали не элиту, а семейственную сеть в бизнесе, в административных должностях, но это не элита. Элита – это та часть общества, которая генерирует главные смыслы для государства, для отечества», – констатирует эксперт.
Он напоминает, что элиту нужно взращивать, воспитывать, и человек, прежде, чем стать управленцем высокого уровня, проходит все стадии, начиная со служащего нижнего звена.
«Элита – это белый офицер Сикорский, который стрелялся от того, что происходит со страной, это фронтовики, которые уходили погибать во время Великой Отечественной, не оглядываясь назад, надо было спасти Родину.
Добавить комментарий