Зачем Донецк загоняет Путина в угол. - News777 - объективные новости
geodezist | Вкл. 13, Май 2014
Как и следовало ожидать, новоявленные независимые республики, отколовшиеся от Украины, не намерены останавливаться на достигнутом в минувшее воскресенье и готовы сделать дальнейшие шаги по тропинке, проторенной Крымом.
В понедельник власти самопровозглашенной Донецкой народной республики обратились к властям РФ с просьбой рассмотреть возможность принятия ДНР в состав России, о чем на пресс-конференции заявил глава временного правительства народной республики Денис Пушилин.
«Исходя из волеизъявления народа ДНР и для восстановления исторической справедливости просим Российскую Федерацию рассмотреть вопрос о вхождении ДНР в состав Российской Федерации. Народ Донетчины всегда был частью русского мира, независимо от этнической принадлежности. Для нас история России — это наша история», — заявил Пушилин. По его словам, Луганская и Донецкая республики могут войти в состав России на правах субъектов.
Подобное решение видится вполне логическим продолжением начатого донецкими и луганскими самопровозглашенными властями, если бы не одно «но». Некоторое время назад президент РФ Владимир Путин четко и ясно дал понять, что референдумы по независимости сегодня несвоевременны. Эти слова президента еще раз подтвердили предположения аналитиков о том, что, в отличие от Крыма (в котором у РФ всегда были стратегические интересы), Россия не горит желанием принимать в свои объятия еще и Донецкую и Луганскую республики.
Фактическим подтверждением этой позиции стало обтекаемое заявление Кремля о необходимости уважения выбора граждан, прозвучавшее в понедельник. При том, что этими словами Москва не сказала ни «да», ни «нет», в ее ответе не прозвучало главного — признания результатов референдума.
Конечно, утверждать со стопроцентной вероятностью, что демонстрируемое Кремлем нежелание вмешиваться в восточно-украинский кризис не является лишь тактической уловкой, нельзя. И все же, существует целый ряд оснований полагать, что, говоря о нежелании России вмешиваться в украинские дела, Путин был абсолютно искренен.
Ситуация усугубляется тем, что дотируемой является главная отрасль экономики этих регионов — угольная. Добыча угля, включая качественный коксующийся, стремительно теряет рентабельность во всей Европе и даже в России. Массовое сворачивание угледобычи — распространенное явление на всем евразийском континенте. Добываемый здесь (преимущественно шахтным способом) уголь оказывается неконкурентоспособным по отношению к привозному (в том числе и австралийскому).
В этой ситуации в Кремле прекрасно понимают, что присоединение к России Донецкой и Луганской республик потребует колоссальных вложений в их экономику и инфраструктуру. Нельзя исключать и того, что в рамках глобальных трендов угольную отрасль здесь придется сокращать, как это было сделано и в самой России. Это, в свою очередь, чревато тем, что Москве придется взять на себя содержание оставшихся без работы донецких шахтеров. На этом фоне траты, связанные с присоединением Крыма, могут показаться ничтожными.
Третьим фактором, удерживающим Россию от включения в свой состав украинских регионов, остается и нарастающее давление со стороны Запада. Несмотря на то что в последнее время Россия всячески демонстрирует нежелание прислушиваться к мнению Брюсселя и Вашингтона, существует целый ряд областей и вопросов, где взаимодействие с ними входит исключительно в сферу национальных интересов России.
Таким образом, можно сделать вывод, что присоединять к РФ свежеиспеченные независимые украинские республики не совсем в интересах Москвы. По крайней мере, на нынешнем историческом этапе.
Если это действительно так (а похоже, что так и есть), заявление представителей Донецка о желании вхождения республик в состав РФ является исключительно их собственной инициативой, не согласованной с Кремлем.
Это предположение подтверждает то, что на следующий день после референдумов, лидеры «республик», похоже, окончательно поняли, что нахождение в самостийном статусе без признания основными мировыми странами и экономическая блокада, а, возможно, и продолжение войсковой операции со стороны Киева — прямой путь к утрате только что обретенной независимости. И в такой ситуации единственным способом сохранить суверенитет является либо присоединение к России, либо получение от нее существенной помощи.
По сути, подобные действия «независимых лидеров» напоминают обычный шантаж и, фактически, толкают Путина к решениям, принимать которые сегодня не слишком целесообразно. Не исключено, что требуя от него кажущегося невозможным принятия в состав РФ, они на самом деле рассчитывают на получение в качестве отступного серьезной финансовой помощи, для своих республик. При том, что распределение ее будет осуществляться непосредственно через них.
Как поведет себя в этой ситуации глава российского государства, не известно. Очевидно, что сегодня он рискует оказаться в роли заложника сложившейся ситуации, однозначного выхода из которой уже не просматривается.
13 мая, 03:31 | Сергей СЕРЕБРОВ . Первоисточник.
Добавить комментарий